телефон
Logo

Мое путешествие в Европу. Вена. Часть 2.

Первая часть моего повествования однодневной поездки закончилась тем, что немного погуляв по Рингу (Ringstrasse), мы с сыном отправились в дворцовый комплекс Шенбрунн (Schönbrunn). Продолжим.

Вена

Для этого на площади Святого Карла (Karlsplatz) мы сели в метро, следовавшее по зеленой линии U4. Необходимая нам остановка так и называется - Шенбрунн (Schönbrunn). Далее переходим дорогу и двигаемся по направлению к главному входу, возле которого расположены билетные кассы.

Внутри помещения расположены стенды с программками, которые помогут сориентироваться внутри комплекса, а также определиться с видом экскурсии, и ее стоимостью (всегда обращаем внимание на скидки). Нам предлагают различные варианты туров:

- только по дворцу с аудиогидом на желаемом языке (русский есть):

Imperial Tour - 22 помещения. Цена 1 билета для взрослого 11,50 евро, детей 6-18 лет 8,50 евро. Льготные билеты для студентов.

Grand Tour - 40 помещений. Цена 1 билета для взрослого 14,50 евро, детей 6-18 лет 9,50 евро. Льготные билеты для студентов и туристических групп.

- комбинированные билеты, обязательно включающие Grand Tour:

Classic Pass - дополнительно: сад Наследного Принца, Глориетта, Лабиринт. Цена 1 билета для взрослого 18,50 евро, детей 6-18 лет 12,00 евро. Льготные билеты для студентов, семейные.

Classic Pass Plus - версия Classic Pass и дополнительно шоу по выпечке яблочного штруделя с дегустацией. Цена 1 билета для взрослого 21,50 евро, детей 6-18 лет 14,00 евро. Льготные билеты для студентов, семейные.

Gold Pass - версия Classic Pass Plus + зоопарк, павильон пустыни, музей императорских карет. Цена 1 билета для взрослого 39,90 евро, детей 6-18 лет 19,00 евро. Действует 2 дня.

Можно также купить отдельные билеты, есть детский музей - девочек это очень заинтересует.

Для себя мы взяли Classic Pass. В качестве бонуса получили скидочные ваучеры в детский музей Шенбрунна, в музей Сиси в Хофбурге, мебельный музей. Если бы мы находились в Вене более одного дня, то, скорее всего, воспользовались бы скидками.

Вена

Итак, купив билеты, мы отправились во дворец, где нам вручили аудиогиды, предварительно настроив их на русский язык. Включаем устройство и начинаем экскурсию.

Шенбрунн это летняя резиденция дома Габсбургов. В 1683 году император Леопольд I приказал построить дворцовую резиденцию, которая бы по своей красоте, размерам и великолепию превосходила Версаль. В 1700 строительство временно прекратилось. Новый импульс к созданию этой жемчужины Барокко даст императрица Мария-Терезия, которая хотела превратить Шенбрунн в место, проведения своего летнего отдыха и центр придворной жизни.

Общая площадь здания - 1.76 квадратных километров. Дворец располагает 1441 комнатами, среди которых находятся спальни и залы, в которых размещались 1500 человек, формировавших двор во время летнего периода. Кроме Марии-Терезии, ее супруга Франца I и их детей, дворец также служил резиденцией герцогу Рейхштадту - сын Наполеона и Марии-Луизы и императору Франц-Иосифу I. В 1952 году после капитальной реставрации дворцу было возвращено прежнее великолепие, потерянное при бомбардировках Второй мировой войны.

Мне больше всего хотелось взглянуть на то, как жили Австро-Венгерские императоры, что я и осуществила (другие достопримечательности Вены мы рассматривали только снаружи).

Ну, что сказать, красивый дворец, в Версале я не была, поэтому с ним сравнить не могу. Но зато я посещала Санкт-Петербург, Петергоф, Павловск. Так вот, внутреннее убранство Шенбрунна заметно уступает нашим неповторимым и великолепным дворцам.

Об экскурсии я не пожалела, теперь у меня есть представление о том, как жили Габсбурги.

Вена

Сдав аудиогид, зашли в лавку и набрали на память сувениров (здесь они дешевле, чем в отдельных венских магазинчиках), в том числе конфеты Моцарт (не понравились ни мне, ни родственникам).

Далее мы проследовали в сад Наследного Принца (Kronprinzengarten) с крытой галереей, апельсиновыми деревьями и смотровой вышкой.

Потом пошли гулять по парку, занимающему площадь 197 гектаров. Заглянули в лабиринт.

Местные жители с удовольствием посещают парк: прогуливаются, кормят беспардонных белок.

Вена

Надо сказать, что этот день выпал очень теплым +20 градусов, а в Праге +10. Мы хорошо прогрелись на солнышке, и охладились у фонтана Нептуна (Neptunbrunnen).

Последний этап нашей экскурсии - Глориетта (Gloriette). Это открытая колоннада 19 метров в высоту и 95 метров в длину.

С нее открывается красивейшая перспектива на дворец и парк. Путь к Глориетте оказался сложным из-за крутого подъема (сыну было тяжело его осилить). Устроители парка позаботились о посетителях, через 2/3 пути предусмотрена площадка для отдыха, есть несколько скамей. С вершины холма открывается прекрасный вид не только на Шенбрунн, но и на Вену.

Вена

Немного отдохнув в парке, мы вернулись в центр Вены, покатались на трамвае по Рингу, погуляли пешком, наслаждаясь архитектурой города.

Отступление. Приятно удивило наличие в Вене большого количества велосипедных дорожек.

Затем зарезервировали столик на ужин в ресторане Pürstner (Riemergasse 10, недалеко от Stephansplatz). Данное заведение пользуется большой популярностью, поэтому предварительный заказ просто необходим. На тот случай, если не удастся поужинать в Pürstner, у меня был заготовлен список кафе-ресторанов, пользующихся положительной репутацией. Для меня это очень важно, так как со мной был ребенок, хоть и не лялька, но все же.

Итак, позаботившись об ужине, нужно было пообедать (время 14:00-15:00). Плотного обеда не хотелось, душа требовала сладкого. Поэтому пошли пешком в поисках какой-нибудь интересной кондитерской. Demel, по ходу движения не обнаружилась, у кафе Sacher длинная очередь, с трудом, но нашлось местечко в Cafe Restaurant Mozart (Albertinaplatz 2). Нам достался уютный столик с удобным диванчиком у окна с видом на Альбертину.

Обслуживание хорошее, расторопные официанты, неплохие десерты. Заказали кофе двух разновидностей, два кусочка торта, чек вышел на сумму 20,20 евро. Сыну заказывала Захер, по двум причинам, он любит шоколадный торт, и для сравнения его с Пражским тортом из кондитерской Ovocný Světozor. Сын заверил, что торт вкусный, но Пражский лучше, как говорится, у каждого свое мнение.

Отдохнув и полакомившись, отправились развлекаться в парк Пратер. С Karlsplatz доехали до Praterstern, туда, где нас высадил автобус Student Agency. По пути к аттракционам пересекли зеленые насаждения парка Пратер, излюбленное место отдыха местных жителей.

Парк развлечений Пратер занимает площадь более чем 1300 гектаров, в нем расположено около 250 аттракционов для любого возраста, кафе, магазинчики. У главного входа нас встречают два старейших аттракциона: карусель и знаменитое колесо обозрения. Мы прокатились на обоих.

В 1896 году началось строительство третьего по счету "гигантского колеса" (Riesenrad), другие два были в Лондоне и Блекпуле. Высота составляла 65 метров, а все - 430 тонн. Колесо проработало до 1914 года, его работа была приостановлена из-за Первой мировой войны. Затем оно пострадало во время Второй мировой войны. Но потом было отремонтировано и 25.05.1947 вновь приняло посетителей.

Стоимость билета для взрослого 9 евро, на ребенка 4 евро.

Вена

Прежде, чем сесть в вагончик, посетите музей, где сотни сделанных вручную фигур рассказывают историю Пратера.

Я боюсь высоты, страх у меня не панический, но все же боязнь присутствует. В старом венском колесе обозрения посетители находятся в вагончиках, запертых снаружи (окна не полностью, но можно открывать), в такой обстановке я чувствовала себя спокойнее и смогла полюбоваться Веной с высоты целых 10 минут.

На современное колесо обозрения (BlumenRad), которое гораздо выше старого, и в нем нет закрытых вагончиков, я кататься не стала (ох, уж эти страхи).

В парке много экстремальных аттракционов: «Черная Мамба» (Black Mamba) – огромные раскачивающиеся в небе качели, катапульта Спейс-Шот (Space-Shot) — два раза поднимает на высоту 62 метра, первый раз со скоростью 80 км/ч, второй 95 км/ч, «Торнадо» (Tornado) – еще одни экстремальные качели. Более всего меня поразила карусель «Башня Пратера» (Praterturm). На 117-метровый столб надета громадная звезда, к ней присоединены цепи с висящими на них двойными сиденьями. Звезда вращается вокруг столба со скоростью 60 км/час и постепенно поднимается при этом на высоту 95 метров. Участники аттракциона не просто катаются, они летают. Несмотря на всю головокружительность аттракциона, от желающих нет отбоя.

Вена

Мы с сыном выбирали аттракционы попроще, благо выбор большой, навеселились вдоволь.

Накатавшись и немного передохнув, мы поехали ужинать в Pürstner. Я правильно сделала, зарезервировав столик, придя за 5 минут до часа X, чуть не лишилась мест - их уже планировали отдать другим посетителям.

Ресторан разбит на зоны, в каждой очень интересный индивидуальный дизайн. Залы следуют в таком порядке: Desk Room, Knit-room, Cardroom, Caskroom, Bower Room, Pub, Kitchen. Мы располагались в Bower Room, понравилась самобытная обстановка.

Заказали по две порции "Сковороды Советника" - мясо с грибами под соусом, галушками и сыром, штрудель, кофе.

Вена

С заказом мы, конечно, погорячились: порции оказались огромные, и мы съели только половину. Основное блюдо нам понравилось, а вот штрудель не очень. Видимо десерты не самая сильная сторона ресторана. За все мы заплатили 47 евро.

Вкусно отужинав, мы еще немного побродили по Вене, а затем поехали на остановку к автобусу в Прагу.

Послесловие. Вена интересный город. У него величавая, порой помпезная и хвастливая красота, и он прекрасен по-своему. Очень радует большое количество зелени и парков, есть, где отдохнуть, и легко дышится (не то, что в Челябинске). Я рада, что смогла побывать в столице Австрии.