телефон
Logo

Мое путешествие в Европу. Вена. Часть 1.


Наконец-то у меня появилось немного времени на освещение самостоятельного однодневного отдыха в Вене.

Вена

Рассказ поведу в хронологическом порядке с отступлениями об особенностях венского транспорта, сфере питания и тому подобное - мне так удобнее. Как я подготовила саму поездку из Праги в Вену, я уже писала.

Итак, из Праги в Вену мы приехали в 05:30. Нас высадили на станции метро Praterstern - узел пересечения красной линии U1 с фиолетовой U2.

У входа стоял аппарат по продаже билетов. Для покупки требовались наличные, аппарат принимал монеты и купюры достоинством не выше 20 евро. У меня в наличие самой маленькой купюрой оказалась 50 евро, мелочи не было совсем. Я обратилась к пассажирам нашего рейса, с просьбой о размене. Но у всех были либо пластиковые карты, либо банкноты 50-100 евро. Как выкрутится из ситуации, никто не знал, было раннее утро, а все мы впервые оказались в незнакомом городе.

Самыми дотошными и настойчивыми оказались китайские студенты. Они внимательно изучили аппарат и в непримечательном месте нашли прорезь для приема банковских карт. Радость была всеобщая. Быстро образовалась очередь: китайцы, американцы, мы и венгры. Китайцы обнаружили оплату по картам, я разъяснила категории билетов - так общими усилиями все были обилечены. Я приобрела для себя и сына 2 билета "24-Stunden-Wien", действующий на всех видах общественного транспорта. Отступление: аппарат может работать не только на немецком языке, но и на английском.

Билеты куплены, народ разбежался по своим делам, потом мы несколько раз пересекались в городе, а с некоторыми вернулись обратно в Прагу.

Спустились в метро, чтобы проследовать к первой намеченной цели - Stephansplatz - узел пересечения красной линии U1 с оранжевой U3. Там мы хотели осмотреть близлежащие достопримечательности и позавтракать.

Отступление. Немного о метрополитене (U-Bahn). Венское метро состоит из 5 линий: U1 — красная; U2 — фиолетовая; U3 — оранжевая; U4 — зеленая; U6 — коричневая (линия U5 - не работает, она на стадии строительства). Эта разветвленная сеть мне показалась очень удобной: U1, U2, U3, U4 связывают различные районы города с его центром; много узловых станций, где легко осуществлять переходы.

Переходы с линии на линию, а также выход на поверхность можно осуществлять пешком или в прозрачном лифте. Лифты предназначены для людей с ограниченными возможностями, детей в колясках, туристов с чемоданами. Да и вообще, это очень удобный сервис, нажал соответствующую кнопку (номер линии, название улицы), раз, два и ты на месте. По мне, так это лучше, чем эскалатор.

На входе/выходе каждой станции располагается схема метрополитена и карта части города, прилегающая к данной станции метро. У нас с собой была электронная карта Вены, так она нам не понадобилась, так как все время мы пользовались схемами подземки.

Поезда U-Bahn курсируют с интервалом 5 минут, в вечернее время — 7 минут.

Двери в вагонах метро автоматически не открываются. Для того чтобы войти в вагон или выйти из него нужно нажать на кнопку у двери или резко дернуть дверную рукоятку, потянув ее затем в сторону.

У венского метрополитена пути расположены не только под землей, но и на поверхности. Таким образом, нам удалось достаточно полно осмотреть столицу Австрии (много пешком не находишься).

Также как и в пражском метро, перед поездкой, на билетах компостером сделали отметку.

Приехав примерно в 06:10 на Stephansplatz, почувствовали, что заметно проголодались. Закусочная TRZESNIEWSKI (Dorotheergasse 1), в которой мы планировали поесть мини бутерброды, открывалась только в 08:30. Нужно было искать другой вариант. Я заметила, что многие жители Вены на станции (а мы пока еще не поднимались на поверхность) сворачивали за угол, а затем возвращались со свертками еды. Пошли за "белым кроликом" - венцем, как мы и подозревали, он держал путь в подземную закусочную. Там можно было взять еду и напитки с собой, а можно было перекусить на месте, мы выбрали второй вариант, заодно отогрелись (утро было очень холодное). В помещении все чисто и аккуратно, большой выбор вкусных вещей. На двоих заказали по чашке кофе, теплому и хрустящему багету, запеченному с большим количеством мясной нарезки под сыром - получается а-ля пицца. Пишу сейчас, а у самой слюнки текут от вкусных воспоминаний. Заплатили мы за наш завтрак чуть меньше 50 евро, так и разменяли банкноту.

Отступление. На станции работает туалет с 07-00 до 21-00. Удивляет ограниченный режим времени в таком большом туристическом городе. За пользованием кабинками нужно заплатить 50 евроцентов (0,5 евро).

Точкой отсчета осмотра достопримечательностей австрийской столицы стал Собор Святого Стефана (Stephansdom), расположенный в самом сердце старой Вены, на площади Святого Стефана (Stephansplatz). Этот архитектурный исполин (самая высокая башня 68м), выполненный в готическом стиле, занимает почти все пространство площади. Поэтому фотографируя, очень сложно охватить большую часть здания. Фотографировала со всех сторон частями.

Вена

Вена

Вена

Вена

Вена

Вена

Вена

Вена

Для этого конечно пришлось побегать, но никто не мешал - туристы еще спали или находились в пути (время 06:00-07:00) - вот оно преимущество раннего приезда.

Восторг от архитектурных изысков омрачало только одно - ужасающий запах (это к вопросу о лимитированном времени работы туалетов), как бы это ужасно не звучало. Есть такая поговорка: "Чисто не там где убирают, а там, где не мусорят". Так вот культурный центр Австрии - Вена, весьма грязный город, а его жители, да и сами туристы не очень аккуратны. Я сама лично наблюдала, как венцы бросают мусор на улице, не дойдя до урны, как выгуливая собак, не убирают за ними. Видимо жители столицы поступают так в полной уверенности, что за ними уберут. А ведь так оно и есть, рано утром толпы дворников, уборщиков выходят на улицы города и начинают уборку: вывозят мусор, скребут, отмывают мостовые и стены домов. Эта правда жизни Вены оставила очень неприятные впечатления.

Продолжим описание путешествия приятными моментами.

От Собор Св. Стефана мы проследовали на проспект Грабен (Graben). Здесь главными достопримечательностями являются Чумная Колонна (Pestsäule), фонтаны Святого Иосифа (Josefsbrunnen) и Святого Леопольда (Leopoldsbrunnen).

Вена

Вена

Недалеко от Грабен расположена красивая церковь Святого Петра (Peterskirche).

Далее мы проследовали любоваться дворцовым комплексом Хофбург (Hofburg):

Площадь Бургплац (Burgplatz), Дворец Амалии (Amalienburg), Иозефплац (Josefsplatz), Национальная Библиотека (Nationalbibliothek), Альбертинплац (Albertinaplatz), Новый Дворец (Neue Burg).

Вена

Вена

Вена

Вена

Вена

Вена

Вена

Вена

Вена

Вена

Вена

Вена

Вена

Прогулялись по Городскому саду (Burggarten).

Вена

Побывали у Пальмового Домика (Palmenhaus), где работает Дом Бабочек (Schemetterlinghaus). Посидели у Памятник Моцарту (Mozart Denkmal).

Вена

Всего и не опишешь, так много интересного. За осмотром порой забываешь про фотографии, да и не думала я тогда, что создам свой сайт.

Погуляли мы хорошо: 4-5 часов, затем поехали в дворцовый комплекс Шенбрунн (Schönbrunn). Продолжение следует ...

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Без регистрации
  • Вход/Регистрация

(войти без комментирования)

Отзывы на статью